?

Log in

No account? Create an account
светвокошке

mesier


Увлекающийся лентяй


Previous Entry Share Flag Next Entry
Эллиптический велосипед или бег на колёсах
светвокошке
mesier
Трудно поверить, но даже в 21 веке ещё можно изобрести велосипед. Таковым стала разработка бывшего велосипедиста и триатлониста Брайана Пэйта.


Фото с сайта ElliptiGo

В 2005 году Брайану пришлось констатировать, что из-за травм коленей и бёдер он больше не может заниматься бегом. Тогда, для сохранения формы он стал заниматься в зале на эллиптическом тренажере, который ещё нередко называют степпер. Такой тренажер безопасен для коленей, спины и "пятой точки". Но Брайану было невыносимо скучно заниматься в зале. И тогда он придумал приделать к степперу колёса и таким образом кататься по дороге.
Long story short.. От первого прототипа до серийной модели компании ElliptiGO прошло несколько лет. И вот, теперь у каждого желающего есть возможность купить столь замечательный велосипед, и кататься. Пока что цена пугает — начальная модель в линейке велосипедов стоит 2000 долларов, а более продвинутые модели ещё дороже. Но так бывает всегда с новыми продуктами.. По мере развития компании обычно изыскиваются возможности для снижения цены, да и появляются конкуренты. Достаточно вспомнить цены первых смартфонов..
По описанию от производителя и людей, которые уже опробовали данные велосипеды, езда на нем скорее напоминает бег, чем езду на велосипеде, но намного увлекательнее и безопаснее для здоровья суставов.
Какие лично я вижу для себя достоинства. Главное, это, конечно, "щадящий режим" для коленных суставов. И во время бега и во время катания на обычном велосипеде колени страдают. У меня уже есть проблемы с коленями.. И, если не удастся их решить — теперь я знаю на каком велосипеде я буду кататься в будущем. ))
Недостатков лично я вижу несколько.
Первый, это маленькие колёса. Езда по городу на таких колёсах неминуемо вызовет проблемы — ты будешь чувствовать малейшие неровности дороги, а перед бордюрами неминуемо придётся соскакивать с велосипеда и заносить его руками. То есть для катания придётся выбирать загородные дороги, либо дожидаться, пока в городах построят ровные велодорожки.
Второй недостаток — значительная масса. В базовой комплектации это 19-20 кг. Как ни крути, а гораздо легче и приятнее кататься на лёгком велосипеде. Здесь, конечно, вся надежда на разработчиков, что они таки сделают свои велосипеды более лёгкими.
Ну и третий, лично для меня недостаток — я не вижу куда бы на этом велосипеде можно было приспособить велобагажник и погрузить вещи, чтобы отправиться в многодневное велопутешествие. ))
В завершение, посмотрите забавное видео от производителей велосипедов ElliptiGO — как лихо катаются на них люди всех возрастов..




promo mesier январь 30, 2016 13:00 15
Buy for 30 tokens
Эту особенность заметил мой сын. Конечно, у него много друзей, у кого-то родители побогаче, у кого-то победнее. Соответственно уровень гаджетов у всех друзей разный — кто-то щеголяет с айфоном последней модели, а кто-то ограничивается Андроидом начального уровня. И вот, когда он сказал, чем…

  • 1
Занятно. Попробовал бы.

"Не пробуй. Делай!" (с) Магистр Йода.
)))

Степпер все же другой тренажер, совсем не эллипс.
Я видел такие велики у нас, но для меня что эти эллипсы, что рекумбенты - курьезы для экставаганции :)

Ну, рекумбенты лично я тоже не понимаю. А с эллипсами ещё надо разбираться.. ))

(Deleted comment)
Планетарка. а младшей модели 3-хскоростная, на двух других 8-скоростная.

1) не представляю себе этот агрегат на обычном российском бездорожье с постоянной активной рулежкой и т.п., которое проходимо для обычного велосипеда - т.е. для туризма его применение ограничено автострадами.
2) потери в этом приводе должны быть гораздо выше чем у обычного велосипедного - один этот длинный паз чего стоит
3) и это же паз видится основной причиной недолговечности привода - перекосы и заклинивания по мере износа и возникновения люфтов

Для путешествий по Европе - ок! ))
Народ 1200-километровый бревет Париж-Брест-Париж успешно на таких проходил, укладываясь в лимит времени.

дада, видел там троих ребят на таких устройствах :)
Кстати у них были нарульные сумки и рюкзачки.

Спасибо за фото!
Да, я смотрю подрамная сумка какая-то ещё есть.. ))

)
а вообще удивительные конечно устройства. Хотя в горку, как и лигерады едут таксебе.

(Deleted comment)
На скорости заметная амплитуда раскачивания руля, думаю, шансы убраться выше, чем на веле.

Марафонцы-бегуны эту штуку сейчас стали использовать для выполнения объемов тренировок в "бестравматическом режиме". Вот, интересная статья про известного марафонца Меба Кефлезиги, победителя Бостонского марафона - http://running-idiot.livejournal.com/13613.html Он использовал ElliptiGO на базовом этапе подготовки...




Короче, хорошая штука! Жалко у нас кататься особо негде. ))

У нас, по хорошему, и на обычных велосипедах покататься негде бывает. У нас в Иркутске появилась недавно мультитрасса (лыжероллеры/велосипед) длиной 4 км. Там, наверное, было бы удобно на ElliptiGO кататься. Мне кажется, что мультитрассы во многом определяют уровень развития велосипедной культуры. Не важно, асфальт это или ратрачная дорога для лыж/фэтбайка. А пока, все больше жизненного пространства захватывают только автомобили.

Ничего они не определяют IMHO. Скучно кататься по одним и тем же трассам, а сколько бы их ни было - все равно очень быстро проедутся и приедятся. У велосипеда дhугие масштабы перемещений.

  • 1