mesier (mesier) wrote,
mesier
mesier

Categories:

Эстония по периметру, или осенний "веломарафон"

Начинаю рассказ о нашем с женой путешествии по Эстонии на велосипедах в сентябре 2017 года. Это была наша первая поездка в Эстонию.
Велотуризм, безусловно, является самым лучшим видом туризма из всех, доступных для здорового человека. Достаточно желания и средней физической подготовки. Перемещаясь на велосипеде намного быстрее, чем пешком, и, в то же время, намного медленнее, чем на автомобиле или общественном транспорте, ты получаешь оптимальную степень "погружения" в окружающую тебя обстановку, и, одновременно, очень высокую степень свободы. Таким образом, знакомство с регионом путешествия происходит значительно полнее и ярче. Да что там — ты видишь на порядок больше, чем если ты путешествуешь на автомобиле, на общественном транспорте или пешком.
На этом лирическое отступление я закончу, и перейду непосредственно к фактам, впечатлениям, фотосвидетельствам, которые накопились, пока мы совершали наш велопоход в Эстонию.

Участники


Фото 1. Это мы - Татьяна и Аркадий. Вместе путешествуем на велосипедах 3-й год, и нам это очень нравится!

Временные рамки
Всего велопоход по Эстонии длился 13 дней для меня, и 6 дней для благоверной — в первую неделю, от Кингисеппа до Таллина мы ехали вместе, затем супруга на автобусе отправилась домой, в Петергоф, а я продолжил поездку в одиночку, завершив тем самым велопробег по Эстонии в городе Йыхви.
Даты путешествия — с 10 по 16 сентября, и, соответственно, по 22 сентября 2017.
К сожалению, время путешествия было выбрано не очень удачно. Было холодно и часто дождливо. И, даже в дни, когда не шел дождь, почти всегда трава и земля не успевала высохнуть из-за холодной и облачной погоды. Походишь по траве, и потом приходилось ехать с мокрыми ногами, мёрзнуть..
К тому же в сентябре уже довольно короткие дни.
Была надежда, что как раз на время нашей поездки выдастся бабье лето, но, увы, в небесной канцелярии наши запросы не учли.

Маршрут путешествия и навигация
Кратко.
ст. Веймарн — Кингисепп — Нарва — Нарва-Йыесуу — Силламяэ — нац.парк Лахемаа — Таллин — Хаапсалу — Пярну — Вильянди — Отепя — Тарту — Муствее — Йыхви.

Наглядно.



Ссылка на трек

Пробег составил 1060 км.
Бóльшая часть нашего пути совпадала с разными маршрутами Евровело. На практике этот факт не дает каких-либо преимуществ, кроме указателей куда ехать на перекрестках, чаще всего очевидных, и лишь иногда помогающих принять решение без подглядывания в навигатор.
Кстати, о навигаторе. Для ориентирования я пользуюсь смартфоном с приложениями RMaps для записи трека и навигации в пути, и Maps.Me для поиска объектов на местности.

Снаряжение
Поскольку ночевать в основном предполагалось на природе, у нас с собой был полный комплект outdoor экипировки и снаряжения: палатка, спальные мешки, коврики, газовая горелка и бивачная посуда, комплект "рыльно-мыльных" принадлежностей.
Из велосипедного — у каждого шлем и очки, велоформа, велоперчатки. Ремнабор.
Из специфического — газовый светильник и налобный светодиодный фонарь.
Для перевозки всего этого на велосипеде, мы с этого года стали использовать сумки немецких производителей — Vaude и Ortlieb. Очень хорошие удобные сумки, не промокают, да и ехать с ними легко и удобно.


Фото 2. Наши велосипеды с велосумками

В длительном велопоходе вас совершенно точно застигнет непогода. У нас для защиты от дождя были с собой замечательные непромокаемые велонакидки от компании ПИК-99. Просто гениальное изобретение! Кроме того, у жены были лёгкие сапоги из ЭВА, а у меня непромокаемые велобахилы.

Ночёвки
Ночевали на маршруте в основном на бесплатных стоянках RMK. В Эстонии создана, и развивается, инфраструктура для отдыха на природе и туризма. Есть размеченные пешеходные тропы и веломаршруты, построены вышки для наблюдения за природой, стоянки и хижины для ночевки, оборудованы места для разведения костра. Этим заведует Центр Управления Государственными лесами, или RMK. Все объекты, находящиеся в ведении RMK, бесплатны для посещения.
Стоянка RMK, как правило, совмещает в одном месте навес со столом, иногда укрытие для ночевки или хижину, очаг для барбекю, площадку для установки палаток, парковку, туалет, мусорный контейнер, сарай с заготовленными дровами и приспособлением для рубки дров.


Фото 3. Типичная стоянка RMK


Фото 4. Приспособление для колки дров


Фото 5. Инструкция-комикс по использованию приспособления для колки дров

Данное приспособление имеет "антивандальное" исполнение (его невозможно украсть), а справиться с ним, как показывает небольшая инструкция, закреплённая, как правило, на сарае с дровами, может даже блондинка в платьешке. Единственно, замечу, что большого молота, как на картинке, в наличии ни разу не видел, хотя на одной стоянке был обнаружен топор.
Ночевать на стоянках RMK удобно и приятно. Многие эстонцы это знают, и, теплыми летними выходными, говорят, стоянки часто бывают заняты. Мы же путешествовали не совсем в сезон, к тому же погода была не очень хорошая, так что в нашем распоряжении эти стоянки были свободны всегда. Расположение большинства (а возможно и всех) туристических объектов RMK можно найти на сайте.
Кроме стоянок RMK, мы вдвоем по разу останавливались в кемпинге, и в гостинице в Таллине. И потом я, на второй части маршрута, когда ехал в одиночестве, один раз остановился в дешёвом гэст-хаусе на природе, и один раз в хостеле в Тарту.

Транспорт
К началу маршрута добирались на электричке сообщением Санкт-Петербург, Балтийский вокзал — ст.Веймарн.
После окончания маршрута: автобус Таллин — Санкт-Петербург для супруги, и автобус Йыхви — Санкт-Петербург для меня.
Большинство людей, которые едут покататься на велосипедах по Эстонии, начинают свой путь в Ивангороде, куда можно добраться из Санкт-Петербурга на автобусе. У нас же начальная точка путешествия выглядит немного необычно. Это станция Веймарн, которая находится в 40 километрах от Ивангорода, на территории Ленинградской области. Я выбрал её потому, что нам до станции Веймарн удобно добираться — в 7:15 утра с Балтийского вокзала идёт электричка на Сланцы.
Ещё один аргумент в пользу электрички, а не автобуса, кроме удобного времени отправления, это удобство транспортировки велосипеда. Если ехать на международном автобусе, то вам необходимо будет упаковать велосипед в чехол. Который очень трудно протаскивать на платформу санктпетербургского автовокзала. Это место как будто застряло в прошлом веке! Автоматических дверей нет. Есть узенькая дверь с ручками. И так груженый идёшь, да ещё эти двери дёргать, да протискиваться. За дверями (их не одна) — столь же узкая рамка металлодетектора, и конвейер со сканером, как в аэропорту. "Но и это ещё не всё!" (как говорится в какой-то рекламе), так как на выходе из зала ожидания на платформу вас ожидает повторение аттракциона с застреванием в ещё нескольких дверях.
Всех, кто решит тоже воспользоваться электричкой Санкт-Петербург - Сланцы, на всякий случай предупреждаю, что мест в вагоне для велосипедов нет, зато их можно разместить в просторном тамбуре, не разбирая.


Фото 6. Наши велосипеды в тамбуре электрички СПб - Сланцы

Однако следует учитывать, что на станциях Александровская и Гатчина-товарная выход из вагона на левую сторону, так что велосипеды придётся 2 раза за время пути переставить. Ещё одна особенность электрички, что в каждом вагоне один тамбур для выхода на высокие платформы, а один — низкие. На станции Веймарн как раз высокая платформа.

Расходы
Досконально не подсчитывал, примерно 300..320 евро. Точно помню, что на жильё ушло 94. Ещё около 50 — трансферы. Остальное на питание и по мелочи.

День 1-й. "Нарва - это тоже Эстония" >>


Tags: Эстония, велотуризм
Subscribe

Posts from This Journal “велотуризм” Tag

promo mesier january 30, 2016 13:00 15
Buy for 30 tokens
Эту особенность заметил мой сын. Конечно, у него много друзей, у кого-то родители побогаче, у кого-то победнее. Соответственно уровень гаджетов у всех друзей разный — кто-то щеголяет с айфоном последней модели, а кто-то ограничивается Андроидом начального уровня. И вот, когда он сказал, чем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments